Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Современные технические средства

Мир произведений Калмыкова не является замкнуто-холодным или высокомерно-отчужденным, а имеет способность к продолжению жизни в чутком зрителе, которому художник может подарить целую вселенную, озаренную своей мыслью и построенную по образцу своей уникальной душевной организации. Этот мир исполнен восторга, сострадания и благородства. В общей гармонии важны и слон, и бабочка, и сам этот кусок картона с красочным слоем. На этом картоне брызги фантазии художника растеклись каплями светоносного цвета, превращающимися в созвездия и туманности и переходящими в новое качество - в сгустки лирического высказывания художника.

Современные технические средства - фото, кино, телевидение - достигли великолепных результатов в воспроизведении жизни, и не только в прямом изображении, но и в поэтической ее интерпретации. Перед современной живописью и графикой острее встала задача не просто изображать или рассказывать, а выявлять изменившееся ощущение человеком своего места во вселенной. Это ощущение может быть и очень конкретным, и отстраненным до уровня абстрактного представления, когда целые законы и теории выводимы умозрительно. Так в творчестве Калмыкова существуют два разных направления - работы натурные и фантастические.

В записях Калмыкова неоднократно отмечено то огромное впечатление, которое произвели на него исследования немецкого математика Г.Минковского, давшего геометрическое выражение теории А.Эйнштейна.

Как художник и как человек Калмыков сформировался в бурной художественной среде Петербурга 1910-х годов, когда искусству оказалось тесно в рамках эмпирики. У наиболее смело и неординарно мыслящих художников и поэтов отмечается серьезное увлечение точными науками.