Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Период долгого забвения

Все рисунки, как правило, фигуративны. Ворох линий, узоров, причудливых форм, из которых рождаются «визионерские» изображения.

Цвет - открытый, мерцающий, по стилистике - скорее гобеленный, чем живописный; именно в этом ключе решены были «Портрет дочери», портреты внучек 1962 и 1965 годов, портрет матери и другие работы 1930-1980-х. На рисунках - фигуры неотделимы от фона.

Цвет - и плоскость; импровизация - и орнаментальный подход, применение обостренного линейного ритма - элементы эстетики, мышления художницы делают творческий метод К.В.Ливчак как бы декоративным «придатком» филоновской художественной системы.

Период долгого забвения объединения кончился. Летом 1987 года в Ленинграде прошла большая выставка филоновского «Коллектива Мастеров аналитического искусства»; ядром выставки были произведения, созданные в 1920-х годах, в период расцвета объединения, в том числе и найденные недавно картины из Дома печати.

В Ленинграде к 50-летней годовщине со дня смерти П.Н.Филонова (умер в 1941), по инициативе Музея истории Ленинграда, ведутся предварительные работы по созданию в доме, где жил художник, большой экспозиции и музея Коллектива Мастеров аналитического искусства.

В этих двух цитатах, на первый взгляд противоречивых, отразилась суть творчества Сергея Ивановича Калмыкова. Переполненность миром. Отстраненность от быта. Природа, люди, в еще большей степени литература, все мировое искусство и вся вселенная; все видимое, знаемое, ощущаемое наполняло его до краев. И все - сверх обострено, все - сверх меры. И бурным неудержимым потоком расплескивалось в его произведениях - в живописи, графике, театральных и литературных работах, становясь поэтической фантастикой.