Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Творческие позиции группы

В Москве, где был больший опыт создания группировок, прежде всего - вокруг выставок, авангардистская молодежь, не примыкая к Союзу русских художников, что ни год, организует новые объединения. На смену символистской выставке Голубой розы (1907) и трем Салонам Золотого руна (1908-1910) приходит выставка Бубнового валета (1910), на которой объединилась передовая художественная молодежь, стремящаяся, в противовес бесплотности живописи символистов, к передаче в живописи материальности и тяжести предмета, к грубоватой подчеркнутости формы, энергичной определенности цвета.

Однако очень скоро в Бубновом валете определились две стоящие на разных творческих позициях группы, и общество оказалось на грани раскола, который и не замедлил произойти. В 1911 г. М. Ларионов, Н. Гончарова и их единомышленники создают новое объединение под вызывающим названием Ослиный хвост, а П. Кончаловский, И.Машков, А.Лентулов, Р.Фальк и некоторые другие восстанавливают Бубновый валет. Любопытно, что именно в дни пребывания Матисса в Москве, 31 октября 1911 г., Особое по делам об обществах присутствие официально зарегистрировало устав нового Бубнового валета.

Каковы бы ни были различия в творчестве и во взглядах молодых сезаннистов Бубнового валета и гораздо более радикальных в своих новаторских установках живописцев Ослиного хвоста, и те и другие с живейшим интересом следили за искусством в странах Запада, особенно во Франции, где панорама художественной жизни была еще более пестрой и многообразной, чем в России. Матисс был признанным фаворитом тех, кто стремился в живописи к раскрепощению форм и высвобождению цвета от пут традиционности. Поэтому его приезд в Россию не мог пройти незамеченным.