Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Графика Матисса

Здесь упомянуты, разумеется, не все выставки и издания, по которым русская публика могла получить хотя бы некоторое представление об искусстве выдающегося французского художника.

Имя Матисса несчетное количество раз упоминалось в русских газетах конца 1900 - начала 1910-х гг. - в корреспонденциях из Парижа и, главным образом, в статьях и заметках, посвященных выставкам в России, на которых экспонировались его работы, а также молодому русскому искусству, видные представители которого постоянно, и чаще всего неосновательно, обвинялись в слепом подражании Матиссу (наши русские сезанны и матиссы, как именовали их в этих статьях).

Словом, на грани 1900-х и 1910-х гг. интересующиеся новым французским искусством могли познакомиться с живописью Матисса и даже с его взглядами, не покидая Москвы и, во всяком случае, России.

А таких, живо интересующихся новейшими достижениями западноевропейской, прежде всего - французской, живописи в России в это время было немало. Русское искусство тех дней переживало полосу бурных потрясений и мощного напора нарождающихся, быстро сменяющих друг друга течений, группировок, художественных платформ.

Осень 1911 г. Прошло немногим более года с момента раскола Союза русских художников, из которого выделилась группа бывших мирискусников, и теперь эти две крупнейшие художественные группировки - Союз в Москве и восстановленный Мир искусства в Петербурге - объединяют в своих рядах большинство признанных мастеров и стараются привлечь к себе молодежь. Петербургскому обществу это в значительной мере удается, и левая молодежь - от Петрова-Водкина и Сарьяна до Альтмана - способствует решительному обновлению лица выставок второго Мира искусства.