Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Приезд Матисса

Русская пресса, главным образом - московская, также не оставила без внимания приезд Матисса. Комментарии были весьма разнообразны - от сочувственных до откровенно издевательских. Наряду с довольно многочисленными заметками, полезными в информационном плане, появилось несколько статей, обсуждающих искусство Матисса и его влияние на молодых русских живописцев. В этих статьях наибольший интерес представляют содержащиеся в них суждения Матисса о путях развития современного искусства и об увиденном им в Москве, прежде всего - о древнерусской иконописи. Знакомясь с этими суждениями, нельзя, конечно, забывать о том, что они доходят до нас в изложении того или иного журналиста, подчас не очень-то искушенного в искусстве. И все же, взятые вместе, все эти статьи и заметки достаточно четко обрисовывают противоречивое отношение русского общества грани 1900-х и 1910-х гг. к искусству Матисса и вообще авангардистскому искусству - западному и русскому, - дают ясное представление о московских художественных впечатлениях Матисса, наконец, характеризуют облик Матисса тех лет.

Первым, кажется, на приезд Матисса откликнулся корреспондент газеты Раннее утро, скрывшийся под псевдонимом Садко. 25 октября он писал:

В Москву только что приехал известный французский художник Матисс. Это имя нашумело не только во Франции, но и у нас, где Матисс вызвал к жизни целую школу подражателей.

Еще не забыта прошлогодняя выставка Бубнового валета, вызвавшая столько толков и насмешек в обществе. Во всяком случае, было бы несправедливо ставить Матиссу в упрек те утрировки, которые сказались в творчестве его подражателей.

Матисс - большой, серьезный художник, создавший новую эпоху в истории французской живописи.

Можно не соглашаться с его творчеством, но нельзя пройти мимо него, так как он является слишком ярким пятном на фоне художественной жизни современной Франции.