Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Рождение творческого содружества художников

Привлеченный к продолжению полюбившейся публике петербургских видов К.П. Беггров был опытным мастером литографии, работавшим в этой технике с 1819 года, но исключительно по чужим оригиналам. После «Владимирской церкви» и «Смольного института» им переводились на камень рисунки А.А. Тона, Е.И. Есакова, А.Ф. Шуха, В. Форлопа, к которым Общество поощрения последовательно обращалось в поисках Достойной замены выбывших исполнителей. Однако для каждого из привлекаемых им новых мастеров эта работа оказалась эпизодической. Выполнив, по одному-двум видам, они отходили от требовательного заказчика, е всегда сразу удовлетворявшегося качеством их рисунков.

Последним в сотрудничество с Обществом поощрения художников вступил К.Ф. Сабат. Его рисунки с видами Никольского и Казанского соборов, дополненные типажными зарисовками СП. Шифляра, сразу же были переданы на литографирование К.П. Беггрову и вошли в состав выпущенной в 1823 году шестой тетради серии. Следующий лист этой тетради, изображающий вид Невы с Исаакиевского моста, фиксирует рождение творческого содружества трех художников - К.П. Беггрова, К.Ф. Сабата и СП. Шифляра с четким разделением обязанностей, соответственно особенностям дарования каждого. Это содружество просуществовало около трех лет, с конца 1823 до середины 1826 года и оказалось удивительно плодотворным. Общество поощрения художников обязано ему выпуском двадцать одной литографии, ставших замечательными образцами этого вида графического искусства.

Коллекция рисунков Сабата и Шифляра, хранящаяся в ГИМе, свидетельствует, что в литографии было воплощено далеко не все из созданного этими художниками.