Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Виды Владимирской церкви и Смольного института

Для «Видов Санкт-Петербурга и окрестностей» он выполнил десять литографий. Первая из них - «Дворцовая набережная у Зимнего дворца» - воспроизводит оригинал М.Н. Воробьева, в остальных же эстампах Галактионова мы видим интересный пример не частого в русском искусстве первой половины XIX века автолитографирования. И именно в этом виде творчества художник сумел проявить себя как вполне самостоятельный и талантливый пейзажист. Его литографии с видами невских берегов, центральных площадей и проспектов, а также ближайших пригородных мест, расположенных на Каменном и Крестовском островах, передают неповторимую красоту и поэтичность облика Петербурга.

Одновременно с Галактионовым, исполнителем трех автолитографий, был только что окончивший Академию художеств и поступивший под покровительство Общества поощрения художников А.П. Брюллов. В этих работах начинающий архитектор, блестяще владея однотонным рисунком и акварелью, проявил еще одну грань своего дарования - талант видописца. Профессиональный интерес, с каким художник зарисовывает здания, выявляя пластичность их форм и красоту отделки, гармоничность всего архитектурного ансамбля, не заслонил от него живой образ города. Фигуры чиновников, кареты, марширующий отряд на Дворцовой площади, шумный и многолюдный Сенной базар, нарядные толпы на островах органично вписываются в городской пейзаж, придавая видам непосредственность этюда.

Продолжить далее свою работу для серии «Видов Санкт-Петербурга и окрестностей» А.П. Брюллов не мог по причине отправки его в августе 1822 года в Италию. В это же время прекратил свою работу по заказам Общества поощрения и С.Ф. Галактионов, не доведя до окончания начатые им виды Владимирской церкви и Смольного института. Один из них срочно переводился на камень К.П. Беггровым, другой в его же доработке был отпечатан позднее, в 1824 году.