Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Виды Санкт-Петербурга и окрестностей

В настоящей статье впервые рассматриваются хранящиеся в Государственном Историческом музее и не учтенные в искусствоведческой литературе рисунки К.Ф. Сабата и СП. Шифляра. Эта графическая серия связана с известным литографическим изданием «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей», выпускавшимся в 1820- 1826 годах.

 Стремясь воплотить в жизнь свои незавершенные замыслы, продолжил работу в живописи и большой графике. Его восстанавливают в членах Союза художников. Верные друзья делают все, чтобы добиться разрешения на возврат Соколова в Москву. События развивались очень медленно. В июне 1947 года, воспользовавшись отпуском, Соколов приехал в Москву, чтобы «лично хлопотать о снятии судимости». Надежда Васильевна стала его женой. В этот период он посещал выставки, строил планы на будущее, встречался с теми, кого давно хотел увидеть. Соприкосновение с настоящей жизнью было недолгим. Тяжелая болезнь, операция приковали его к постели, а 29 сентября 1947 года он умер. Только в 1958 году пришла реабилитация, и только в наши дни представляется возможность отдать должное одному из ярчайших мастеров советского искусства.

Сохранению основной части творческого и эпистолярного наследия Соколова мы обязаны Верещагиной-Розановой. С помощью друзей и знакомых она заботливо собрала произведения и сохранила архив. Письма, адресованные ей, Надежда Васильевна переписала собственной рукой с купюрами и отдала на перепечатку. Именно в таком виде они дошли до наших дней и попали в архив Ярославского художественного музея. Знакомясь с ними, нельзя не оценить роль, которую Верещагина-Розанова сыграла в жизни художника. Данная подборка писем включает лишь малую часть из того, что было адресовано ей в период 1935-1947 годов.