Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Внутренняя неуравновешенность и рефлексия

Постараемся, на основе отрывочных данных, наметить его «словесный» портрет. Он был маленький (ниже среднего роста), плотный, приземистый человек; созерцательный, часто погруженный в себя, с круглым (судя по фотографии) и простецким лицом. О ранних годах его, о профессиональной учебе ничего не известно. Правда, судя по высокому профессионализму «Плодового сада», он пришел к Филонову достаточно подготовленным. В Коллективе МАИ появился, вероятно, в 1926 году, накануне выставки в Доме печати. Его положение в группе своеобразно; он - семейный, замкнутый, старше многих учеников. «Он стоял в стороне от других учеников, любил уединяться с Филоновым и беседовать с ним на философские темы» (Глебова). Он, по многим свидетельствам, был религиозным, ищущим человеком (занимался, как тогда говорили, «богоискательством»). Эта трепетность, внутренняя одухотворенность сказывалась и в его картинах. В группе сблизился с семьей В.К.Луппиана, Художник с энтузиазмом работал над картиной для Дома печати, засиживаясь далеко за полночь. Кроме Дома печати Шванг участвует в выставках - в ноябре 1927 года в Академии художеств и вторично, судя по каталогу, одной картиной, в «Выставке группировок» в 1928-1929 годах.

В конце 1920-х. служит (под началом Луппиана) в Музее города, вскоре порывает с музеем. Постепенно, с годами, умножаются странности, эксцентрические черты; возрастают внутренняя неуравновешенность и рефлексия. В первой половине 30-х годов художник начинает ездить в геологические экспедиции. В 1937 или 1938 году, во время очередного пребывания в экспедиции на Кавказе, при попытке перейти границу его арестовывают. Вскоре высылают из Ленинграда его мать и жену.