|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Софья Людвиговна ЗакликовскаяБыл использован в качестве эскиза сохранившийся в архиве художника рисунок 1926 года. «Байкальский охотник» - бытовая сценка с двумя мужскими фигурами и наклонившейся над корытом крестьянкой. Софья Людвиговна Закликовская (1906- 1978). Так же как и Кибрик, Гурвич, Цыбасов - принадлежала к организационному «ядру» Коллектива. Она, кроме «филоновского» диплома («На Псковщине», 1926), участвовала вместе с Коллективом МАИ на выставках в Доме печати, в Московско-Нарвском Доме культуры и на общегородской (картина «Рабочие и церковь», 1930). Столь же сложный и острый, новаторский в своей основе композиционный характер имеют выполненные Закликовской заставки, концовки и страничная иллюстрация к «Калевале». Совмещение философских, пространственных и сюжетных планов. Удивительна, как и в других рисунках,- смысловая насыщенность, емкость произведений. «Куллерво оскорбили люди. Но свое страданье не изжить страданием других. Отомстив за оскорбление, он и сам стал оскорбителем Все - в слиянии, в предельном сгущении темы. Вы видите - пространство просвечивает сквозь пространство, время переливается через время. Мы называли это концентрированным временем и пространством». Артур Мечиславович Ляндсберг (1905- І 963). Родился в Великих Луках. В Ленинграде учился в Художественном техникуме; в группе Филонова - с 1926 года. Ничем ярким, кроме участия в «Ревизоре» (1927), себя не проявил; в дальнейшем, начиная с 30-х годов,- видный ленинградский художник-оформитель и прикладник. Эскиз задника ко 2-му действию «Ревизора» хранится в Ленинградском театральном музее. На эскизе - сумятица, овеществленный бред, настоящая вакханалия предметных мотивов. Знаки, символы, олицетворенный быт. По-филоновски броские, разномасштабные сопоставления. Художник сам перевел эскиз на огромный шестиметровый холст. |
|