Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Иннокентий Иванович Суворов

В чем секрет обаяния, популярности главной работы Шванга («Человек в саду», или «Плодовый сад»), о которой помнят, рассказывают, продолжают восхищаться люди, видевшие эту картину много лет назад? Вероятно, не только в таланте художника и не только в пластической «магии», остроте, покоряющей филоновской многозначности, которой блистали многие картины филоновцев. Синтез старого - с новым, рационального - с парадоксальным. Емкость символа, трепетность, сила яркого, непосредственного эмоционального переживания оставляли неизгладимое воспоминание. В этом современники видели, вероятно, наиболее цельное и последовательное воплощение в «фигуральном» искусстве филоновской художественной системы.

Иннокентий Иванович Суворов (1898- 1947). Скульптор, автор нескольких выполненных «по-филоновски» пластических произведений. Применение филоновского метода в скульптуре - наиболее проблематично.

«Можно было лепить каждую скульптуру (круглую или рельеф) - прямо «на столе», по частям. Вылепить нос, к нему - губы, рельеф скул и т. д. Нет структуры; главное в объеме - поверхность; под ней - ощущение сухожилий и костяка. Сделанность - экономия приемов и средств. Филонову чуждо было «матвеевское» понимание формы - как массы» (запись беседы с филоновцем, скульптором С.Л.Рабиновичем).

И.И.Суворов родился в Иркутске в семье адвоката. В Петрограде - с 1922 года. Окончил Академию в 1927 году (мастерская А.Т.Матвеева). Член Коллектива МАИ - с момента его основания. В группе Филонова участвовал, вместе с С.Л.Рабиновичем, в создании рельефа «Свержение буржуазии» (Дом печати) и скульптуры «Мудрость» (выставка 1928 года в Московско-Нарвском Доме культуры). В 1930-х годах - член ЛОСХ, работал по договорам.