Писал большие интересные картины маслом, беспредметные и полубеспредметные, свежие и яркие по краскам, написанные мелкими плоскостями. Потом я узнала, что он хотел объединить метод Филонова и Малевича»,- вспоминала Т.Н.Глебова. «Писал мазочками; очень чистый цвет; хорошо скомпонованные картины; космическая тема. Покончил с собой в ожидании ареста в 1935 году» (из беседы с Т.Н. Глебовой). «Купцов работал близко к Кандинскому. Знаю работу его, которая под чужим именем фигурировала в собрании Костаки» (из беседы с П.М. Кондратьевым). Сохранились записки Купцова, в которых он предстает достаточно сложным и оригинальным мыслителем, рассуждающим о свободном, синтетическом и многомоментном построении формы в художественном произведении. Известно, что Купцов участвовал в выставке «XV лет РККА» большой картиной, посвященной Воздушному флоту СССР (материал собирался около трех лет), в которой, по-видимому, он попытался сочетать свой опыт работы над «космической» темой с реалистическим изображением неба, воздуха и воздухоплавательных аппаратов в полете. Задача была непростой. Конкретность замысла (изображение самолетов), отвлеченность («промышленность, работающая на оборону»), символические подтексты (образ Родины, «синтетические» ландшафты), наложение визуальных, пространственно-понятийных планов, множественность точек зрения. По-филоновски тонкая, «всеобъемлющая» проникновенность в задачу. В неопубликованной статье Как я работал над картиной «Дирижабль» художник вспоминает, что летал на самолетах, поднимался на аэростате, изучал специфику воздушного полета «для зарядки зрительного ощущения - воздушной перспективы, представления о пространстве, красочного эффекта и динамики».