Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Степень воздействия произведения на зрителя

Если Н.Маркова использует язык изобразительных метафор, вновь и вновь напоминая людям об ужасах войны, если ее навяжет миру империализм, то Д. С. Бисти будоражит нашу память обобщенно-символическими образами фашистской чумы в пору гитлеровского рейха. В характерной для Д. С. Бисти экспрессивной монументально-графической манере решено оформление книги бывшего узника лагеря смерти Маутхаузена Э. Вевериса «Сажайте розы в проклятую землю!» (1977). В этих двух работах известного графика тема войны получила одно из наиболее ярких, поистине потрясающих и глубоко запоминающихся решений. Художник вложил в них всю силу гражданской страсти, с какой советский народ и все прогрессивное человечество клеймит преступления фашизма.

Пожалуй, первое впечатление, которое остается у зрителя от всех упомянутых выше работ, будет основано на том, что их авторы берутся за разрешение отнюдь не легких проблем сегодняшней жизни нашей планеты, что они живут запросами своего времени - его не терпящими безучастного к себе отношения делами, его трудными заботами, тревогами и надеждами. Они обращаются к актуальным темам взрывоопасного XX века, соотнося их с темой Великой Отечественной войны. Для молодых художников, родившихся после 1945 года, военная эпоха является историей. Они не были участниками военных событий и потому воспринимают их через призму отстоявшихся в сознании многих поколений представлений о войне как народной трагедии и всенародной борьбе. Именно в таком образном ключе решен, например, офорт «Июнь. 1941 год» из графической серии «Памяти павших» (1975), исполненный горьковским художником Б. Н. Разиным. Он широко использует поэтику плакатно-эмблематической композиции, «сгущая» содержание, усиливая степень воздействия своего произведения на зрителя.