Бесконечные экспертизы, консультации, занятия с различными группами слушателей на материале эрмитажных коллекций естественно подвели Владимира Францевича к педагогической работе. Впервые он читал курс лекций в 1942-1943 годах студентам исторического факультета Московского университета, находившегося тогда в Свердловске. В послевоенные годы вел систематические курсы по истории зарубежного искусства эпохи Возрождения и ХУП-ХУШ веков в Институте имени И. Е. Репина (1946-1960) и на историческом факультете Ленинградского университета (1947-1953); там же и в Эрмитаже был руководителем аспирантов, многие из которых стали затем кадровыми сотрудниками музея. Надо заметить, что лекции Владимира Францевича не отличались внешним блеском - он читал их, как бы стесняясь внимания аудитории, - но раскрывали перед пытливыми слушателями не подозреваемые ими до того глубинные пласты художественной культуры прошлого. Говорил Владимир Францевич сидя, негромко, скрипя стулом и низко нагибаясь над тетрадкой, но слушающий внимательно получал о великих творениях классиков мирового искусства знания, которые он едва ли мог бы почерпнуть в каком-либо доступном ему источнике. Так, в течение двух часов читал он замечательную по насыщенности материалом и проникновению в суть явления лекцию о трех мастерских гравюрах Дюрера (по творчеству Дюрера, как и Рембрандта, он вел, кроме того, двухлетние спецкурсы). В качестве руководителя курсовых, дипломных, диссертационных работ Владимир Францевич никогда не навязывал свою волю, старался помочь молодому исследователю сориентироваться в материале, указывал направление возможных поисков, деликатно отмечал промахи и ошибки, был снисходителен, но принципиален в оценке проделанного труда. Характерно, что студенты и аспиранты неизменно проникались к нему чувством глубокой симпатии и навсегда сохраняли добрую память от общения с этим необычайно привлекательным человеком. Воспитанники Владимира Францевича ныне работают в музеях многих городов нашей страны, что же касается Эрмитажа, то можно утверждать, что все старшее, среднее, а отчасти и младшее поколения специалистов в различных областях западноевропейского искусства прошли, так или иначе, его школу и по праву считают себя его учениками.