|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Экспозиции картин МаркеЗатем поднялись по Деревянной лестнице на III этаж (по поводу пустых стен лестницы заметил, что здесь можно что-нибудь повесить, и ему объяснили, что еще недавно тут висели панно Матисса) и пошли по экспозиции французского искусства второй половины XIX-XX века, так сказать вспять, от конца к началу. Увидав, первым, Мост Фужерона, Шагал с неудовольствием спросил, что это такое. Одобрительно отозвался о работах Ван Дон-гена, а про его Красную танцовщицу сказал: Я видел, как она валялась на полу в доме какого-то богача во время Революции, мог ее взять себе (картина принадлежала Н. П. Рябушинскому). Холодно посмотрел на Леже, но признал - в ответ на слова Валентины Григорьевны, - что фигурная композиция (Открытое письмо) хороша. С симпатией прошел по экспозиции картин Марке. В зале Бон-нара рассказал, что на последней выставке этого мастера пытался публично раскритиковать его живопись, но ничего у него не вышло хороший живописец (возвращался к этому дважды). Резко отрицательно отнесся к работам Мориса Дени, отчасти - Русселя, от щита с картиной Валлотона отпрыгнул с гримасой. Мальчики Вюйара понравились. С большим удовольствием смотрел Шагал эрмитажную коллекцию Дерена, хвалил его, меньше - Ле Фоконье. И очень одобрил нашего Руо. У Пикассо смолк, смотрел довольно бегло и сказал, что говорить тут ничего не будет, так как нужен по меньшей мере час, чтобы изложить, что он о нем думает. Однако, остановившись перед маленькой композицией Купание (1908), сказал, что Пикассо найдет истинную оценку лет через сто или пятьдесят, что он слишком много занимался саморекламой и что у него попадание в цвет - процентов на восемьдесят, не более. Чувствовалось, что он его недолюбливает, может быть, немного ревнует к его славе, что Пикассо его раздражает. В противовес ему высоко отозвался о Браке и Хуане Грисе. |
|