Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Широкий черный контур

Произведение ассоциируется с легендой о Христофоре, добровольно взявшем себе на плечи тяжелую ношу, становящуюся непосильнее с каждым шагом. Эта же идея - трудность постоянного соответствия высоте идеала - читается и в пластической структуре, состоящей из контрастов - легкого и тяжелого, движения и покоя, неограниченности белого листа и замкнутости силуэта. Широкий черный контур составлен из обрывков и завитков. Такая линия воспринимается как след столкновений, притяжений и отталкивания. В композиции дважды повторяется соотношение прямой горизонтали и согнутой линии, а в ритмическом строе основой является соотношение упругости и надлома. Надо полагать, что работа была создана не только на основе интуиции и случайного душевного импульса, но ив результате постоянных размышлений о законах гармонии и роли художника.

Сергей Иванович Калмыков испытывал постоянную потребность соответствовать высоте эстетических идеалов. «Центр искусства находится в настоящее время в моей голове»,- писал он. Только так, сознавая свое место, может и должен работать каждый настоящий художник.

А в Крыму - Гражданская война; идут бои; снова и снова меняются власти. Мария Степановна работает фельдшерицей в Феодосии, заведует амбулаторией в селе Дальние Камыши. И в 1922 году вторично, совершенно случайно, сталкивается с Волошиным на феодосийской улице. На этот раз они и «нашли» друг друга.

У Максимилиана Александровича в то время была серьезно больна мать, остававшаяся в Коктебеле. Он же был вынужден находиться в Феодосии, где добывал средства к существованию преподавательской работой и, сам тяжело больной, подлечивался в санатории.