Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Решение проблемы взаимоотношений художника и мира

Ритмично не только построение отдельных участков линии. Ритмичность определяет общий строй композиции, соотношение большого и малого, светлого и темного, пустоты белого листа бумаги и участков, насыщенных формами. Динамизированная структура изображения активизирует внимание зрителя, создает определенный настрой. Психоэмоциональная структура личности художника оказывает влияние на ритмический строй произведения. И уже на этом логически неосознаваемом уровне может вызывать у зрителя симпатии или неприятие.

В листах «Леонардо да Винчи» и «Всадник» решение проблемы взаимоотношений художника и мира достигает особенной емкости и воспринимается как художественный символ. Ощущение напряженности Рождается в упругости силуэта, воспринимаемого как согнутая проволока, с усилием зажатая в квадратной раме. В знаковое пластического образа проявляется воля автора, утверждающего свою творческую концепцию - повышенную значимость духовного начала. Леонардо сидит на небесной сфере, его фигура оказывается вознесенной над всем земным в космос, с которым соотносимы лишь сила духа и мировые законы гармонии.

В подчеркнутой активности контура «Всадника» прочитывается та же задача: лаконичный образ превратить в. символ своей эстетической системы, сделать его олицетворением творческой жизни художника, стоящего на земле, а душой и мыслями витающего в небесах. Согнувшись от тяжести, всадник держит на плече облако, сквозь которое проглядывает солнце. Может быть, это символ небесной тверди, которую Творец поддерживает.