Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Сравнение гравированных чертежей

Сокращенный вариант подписей был распространен. Андриян Захаров, например, пока не стал признанным мастером, подписывался: «А.А.ЗА.». По-разному писали букву «Ф». Федор Волков начинал свое имя фертом, а Демерцов всегда писал фитой.


Грандиозный обед в Большом зале

Около трех часов мы поднялись на террасу, окруженную колоннами, где день наступает со всех сторон. С одной стороны мы наслаждались видом парка, с другой Невой, загруженной тысячами лодок, более или менее элегантных. Мы обедали на той же террасе и обед был великолепный. С тех пор как мы сели за стол, стала слышна восхитительная инструментальная музыка. Часто исполнялась увертюра к Ифигении в очаровательной манере (роговой оркестр.- Н.М.).


Художница Э.Виже-Лебрен

Очень существенным является последнее признание, потому что оно и привело ко многим заблуждениям, и явилось главной причиной неправильной атрибуции как интерьеров Строгановского дворца, так и дачи А.С.Строганова. Относя создание первых к 1791-1793 годам, исследователи датировали постройку дачи 1795-1796 годами.


Сторона декоративного таланта Воронихина

 Из одного только письма мы узнаем немало: прежде всего о неизвестной стороне декоративного таланта Воронихина, а также о далеко не идиллическом положении его в доме Строгановых, где нужно все время стараться быть полезным.


Вид Картинной галереи

 В декабре 1794 года произошло событие, которое изменило его положение в доме Строгановых. Идя навстречу пожеланиям сына, Александр Сергеевич представляет Совету Академии художеств «Вид Картинной галереи», о чем мы узнаем из его письма от 11 декабря 1794 года: «Я предупредил ваши желания, мой дорогой сын, касающиеся Андрея, потому что это также и мои. Он уже представлен в Академию, и я надеюсь, что на днях будет принят».


Декоративное оформление личных комнат

 Воронихин делал декоративное оформление личных комнат молодых Строгановых - спальни и предспальни. Именно об этой работе он и писал в письмах 1793 года: «Атлас голубой я отыскал, но не отдают менее как по руб. 20 коп., а ту малиновую для занавес в предспалну по руб. 20 коп., о чем надеюсь получить от вас решительное приказание» и. И более подробно: «Для спальни вашей, на мой взгляд, как приложенный при сем образчик ситцу я не нашел и для сего вместо белой тафты, как положено было, намерен употребить голубую, как на занавесы и фестоны, так и в диване и в дверях перегородки. Да в Гостином дворе здесь белой тафты совсем нет».


Проект интерьера Углового зала

После возвращения в Петербург Воронихина привлекают к небольшим работам по перепланировке и оформлению помещений дворца на половине молодых Строгановых. Александр Сергеевич отдал им корпус по Мойке и примыкающий к нему задний дворовый флигель. По проекту Демерцова, все комнаты этого флигеля составляли анфиладу, через которую можно было попасть из корпуса по Мойке в боковой дворовый корпус, где размещались столовая и Картинная галерея.


Свойства характера Воронихина

Воронихин живет в доме Строгановых и продолжает исполнять роль служителя. Он совершенствует свои знания по архитектуре. Подтверждением этому служат копии, сделанные им с проекта Демерцова для Кронштадта. Демерцов мог помочь Воронихину и в приобретении практического строительного опыта на строительстве своих объектов, например, дома П.В.Неклюдова, в переделке Углового зала Строгановского дворца.


Создание интерьеров Строгановского дворца

У А.С.Строганова появилась настоятельная необходимость в специальном зале для картин, так как в конце 1780-х годов наметился новый подход к их экспозиции. Если раньше картины были элементом декорации, то теперь стали понимать их самостоятельную ценность и необходимость размещения, удобного для обозрения и изучения. Скорее всего, это и явилось причиной перестройки дворца в конце 1780-х годов.


Анфилада парадных помещений

Решение пришло не сразу. В первом варианте Демерцов предполагал использовать только две комнаты, а во втором, окончательном, он увеличил объем, использовав для этого комнату третьего этажа. Сводчатый потолок, предполагаемый по первому варианту, был прорван в центре, наверху сделаны хоры. В результате такого сложного пространственного построения, изысканного архитектурного оформления, тонкого сочетания пастельных тонов плоскостей с золочеными капителями и багетом сплошь остекленных шкафов - Демерцову удалось создать один из лучших интерьеров своего времени.