|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Сравнение гравированных чертежейСокращенный вариант подписей был распространен. Андриян Захаров, например, пока не стал признанным мастером, подписывался: «А.А.ЗА.». По-разному писали букву «Ф». Федор Волков начинал свое имя фертом, а Демерцов всегда писал фитой. Не менее важным для атрибуции является и первый вариант интерьера Картинной галереи, где дана размерная цепочка. Она написана обычным почерком и точно идентифицируется с почерком Демерцова в деловых бумагах. Сравнение этих гравированных чертежей альбома с подготовительными листами для него, сделанными Воронихиным, и с проектом Демерцова показало, что композиция, планировка, все размеры, ордерная система, рисунок проемов, линии свода над центральным залом и купола абсолютно идентичны. Единственное отличие - конструкция завершения. А это значит, что дача была выстроена по проекту Демерцова, а Воронихин в 1796 году изменил только то, что можно было изменить в уже выстроенном здании. Необыкновенное впечатление на Э.Виже-Лебрен, Екатерину II и всех современников производила колоннада, подножием которой служил первый этаж здания. Прообразом для Демерцова послужила Камеронова галерея в Царском Селе. Но, отталкиваясь от прототипа, зодчий сумел создать сугубо оригинальное произведение. Он выбрал компактный кубовидный объем, в котором стороны квадрата почти равны высоте, первый этаж сделал выше второго, стены первого каменного этажа, прорезанные тремя высокими арочными проемами, были рустованы, а на втором, выполненном из дерева,- центр был занят танцевальным залом, который не имел стен. Сплошь остекленные окна-двери арочной формы были разделены колоннами, в левой части устроены хоры для оркестра, откуда и лилась музыка, услышанная Виже-Лебрен. По обе стороны зала располагались открытые галереи, выходившие с одной стороны в сад, с другой - на Большую Невку. Кровлю над ними поддерживали колонны ионического ордера. |
|