Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Сторона декоративного таланта Воронихина

 Из одного только письма мы узнаем немало: прежде всего о неизвестной стороне декоративного таланта Воронихина, а также о далеко не идиллическом положении его в доме Строгановых, где нужно все время стараться быть полезным.

Сведения, полученные из переписки Строгановых, по годам неравномерны. Они обусловлены объемом переписки, которая зависела от продолжительности отсутствия в Петербурге Павла Александровича и Софьи Владимировны. В 1793 году она возникла в связи со свадьбой П.А.Строганова в Москве, в 1794 - из-за отъезда молодых Строгановых после рождения сына в Ригу на осень и зиму. А в 1795 году они отсутствовали еще дольше, с июля по декабрь: предстояло рождение дочери. Они жили в имениях матери Софьи Владимировны и в Москве. Именно поэтому события 1795 года удалось реконструировать более точно, особенно работы на Строгановской даче в Новой деревне.

Исследователи безоговорочно отдавали Воронихину и авторство в отношении дачи А.С.Строганова. Основным доводом служила его картина «Вид Строгановской дачи», написанная в 1797 году. За эту работу Воронихин получил звание «академика перспективной и миниатюрной живописи».

Однако Г.Г.Гримму были хорошо известны чертежи Демерцова для этой постройки. Но, сравнивая их с изображением на картине и найдя некоторые расхождения во внешнем облике дома, он пришел к выводу: «Эти чертежи заставляют предполагать, что первоначально проект дачи был заказан Строгановым Демерцову, но затем явная неудача составленного последним проекта заставила передать его для исправления Воронихину, который, сохранив общую схему, коренным образом переработал и улучшил его. Творческий облик Демерцова остается до сих пор довольно неясным».