Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Создание интерьеров Строгановского дворца

У А.С.Строганова появилась настоятельная необходимость в специальном зале для картин, так как в конце 1780-х годов наметился новый подход к их экспозиции. Если раньше картины были элементом декорации, то теперь стали понимать их самостоятельную ценность и необходимость размещения, удобного для обозрения и изучения. Скорее всего, это и явилось причиной перестройки дворца в конце 1780-х годов.

Последней в анфиладе парадных интерьеров была столовая. Для нее Демерцов нашел новые средства художественной выразительности. Стены он оформил так же, как и в Минеральном кабинете, парными колоннами, свод сделал зеркальным, а в распалубках перекрытия намечал разместить скульптурные панно. Цветовая гамма соответствовала предыдущим комнатам анфилады.

В результате все три парадных зала были объединены единством замысла как в объемно-пространственном отношении, так и в цвете, и в архитектурном решении. Очевидно, именно поэтому они и не подверглись в XIX веке коренным перестройкам, в отличие от других помещений дворца. Любое вмешательство могло разрушить этот своеобразный ансамбль. Его рождение можно проследить по нескольким вариантам решения. Эволюция поиска шла от простых форм к более сложным. Эта работа была прекрасной школой для молодого архитектора. Он справился с трудной задачей, сделал уникальные интерьеры.

Одновременно с созданием новых интерьеров Строгановского дворца и перестройкой дворовых корпусов Демерцов продолжает работать в Артиллерийском и инженерном кадетском корпусе и в 1791 году создает большой проект каменных зданий этого учебного заведения. Годом раньше он, наконец, получает звание архитектора за проект Андреевского собора для Кронштадта. А в 1794 году проектирует свое наиболее известное произведение - Знаменскую церковь.