Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Рисунки по заказу А.С.Строганова

С ответной почтой А.С.Строганов известил Ж.Ромма о получении им вида Киева с горы, интерьера часовни и рисунка виноградной ветви. Нет сомнения, что это и были работы Воронихина. Скорее всего он делал эти рисунки по заказу самого А.С.Строганова, который решил сделать для сына альбом «Путешествующий живописец». Остается только сожалеть, что работы для этого собрания до сих пор не обнаружены.


Ряд поездок по России

Екатерина Петровна, урожденная Трубецкая, по воспоминаниям современников, женщина необыкновенной красоты и живого ума, влюбилась в фаворита Екатерины II И.Н.Римского-Корсакова и уехала с ним в Москву. А Ромм вскоре включил в программу воспитания своего ученика ряд поездок по России, которые одновременно должны были сгладить в душе мальчика тяжесть разлуки с горячо любимой матерью.


Способности и склонности к архитектуре

Все имеющиеся документы, формулярные списки начинаются лишь с дат получения Воронихиным академических званий и официальных заказов. Поэтому исследователям ничего не оставалось, как опираться на «Некрологию», написанную сразу же после смерти зодчего. Автор ее неизвестен, он подписался лишь инициалами.


Версия о творческом пути Воронихина

Явную недостаточность фактов перекрывал авторитет произведений Воронихина XIX века и огромное желание насытить крупными работами годы, предшествовавшие созданию проекта Казанского собора, перекинуть прочный мост от ученических работ к гениальному произведению.


Архитектор Федор Иванович Демерцов

Следует отметить, что новые архивные поиски были предприняты в связи с открытием нового имени в русском искусстве - архитектора Федора Ивановича Демерцова. На основании выявленных документов выяснилось, что этот забытый зодчий, так же как и Воронихин,- «человек с биографией». Более того - судьбы двух архитекторов скрестились в доме Александра Сергеевича Строганова.


Были и легенды

Легенды красивы, привычны, иногда удобны и очень живучи. Часто они имеют почтенный возраст, а возникают, как правило, вокруг людей гениальных или талантливых.

Казанский собор - одно из величайших произведений русской архитектуры. Он же фундамент всех легенд о его авторе, как биографических, так и творческих.



Известность портретных произведений художника

В сочетании с фактом писания Тончи тогда же его собственного портрета позволяет оспорить принятое до сих пор в литературе мнение о том, что закат художественной деятельности Тончи относится уже чуть ли не к концу 1800-х годов и что после войны он практически перестал заниматься портретной живописью.


Память и живость воображения

Надо сказать, что, хорошо зная цену живописному искусству Тончи, он отнесся к предложению художника в высшей мере серьезно, словно ждал его долгие годы,- некоторым образом оно даже льстило самолюбию старого генерала - и сразу же согласился позировать.


Рождение Тончия Николая Ивановича

Летом 1830 года Д.М.Волконский с сыном посещает Владимир - тут был похоронен умерший в 1812 году его отец, и своими воспоминаниями обращается к событиям той эпохи. Приведенная ниже запись из дневника от 24 июня интересна еще и тем, что не подтверждает «верещагинской» версии помешательства Тончи: «был я с Мишенькою в Соборе и осматривал, что есть любопытного, в числе примечательного во Владимирском Соборе: под дверями против алтаря картина, писанная свойственником нашим, Тончием во время 1812 года, когда он укрывался в лесах, выехав из Москвы от нашествия французов; он доходил до отчаяния, будучи народом подозреваем, что француз по незнанию русского языка, и преследуем: он даже хотел себя зарезать в исступлении ума, но чудесно был спасен, привезен из лесу в город Володимер, излечили его раны на горе, и он, выздоровя, из благодарности написал сею большую и знаменитую картину, крещение народа при Владимире».


Первое упоминание о Тончи

 Оправившись от болезни, Тончи в знак своего исцеления написал для местного собора величественную картину, изображавшую крещение Руси.

После войны он поступает в Экспедицию Кремлевского строения под начало князя Н.Б.Юсупова и, поселившись в «Запасном» царском дворце у Красных ворот, преподает в Архитектурной школе (впоследствии Училище живописи, ваяния и зодчества), вплоть до выхода в отставку в 1842 году, и два года спустя умирает.