Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Проект интерьера Углового зала

После возвращения в Петербург Воронихина привлекают к небольшим работам по перепланировке и оформлению помещений дворца на половине молодых Строгановых. Александр Сергеевич отдал им корпус по Мойке и примыкающий к нему задний дворовый флигель. По проекту Демерцова, все комнаты этого флигеля составляли анфиладу, через которую можно было попасть из корпуса по Мойке в боковой дворовый корпус, где размещались столовая и Картинная галерея.

С разделением дворца на две половины проход этот был закрыт, а столовая перенесена в Угловой зал, расположенный на стыке корпусов Невского и Мойки. Проект интерьера Углового зала принадлежит руке Демерцова. Но на нем показано только решение торцовых стен. Об общем решении интерьера можно судить лишь по акварели Воронихина. Габариты зала не менялись. Между окнами и дверьми Демерцов поставил колонны ионического ордера. Плоское перекрытие не менялось, но на нем архитектор сконцентрировал весь декор. Напротив пяти окон по Невской линии между колоннами были установлены огромные зеркала, от пола до потолка. Отраженные в них двери, окна, потолок расширяли интерьер небольшого зала. Их устанавливали в октябре 1793 года: «Столовая также продвигается. Она будет сумасшедшей красоты. Те, кто ее видели, восхищены. Хотя делается многое, чтобы скорее ее окончить, тем не менее только что начали размещать зеркала».

Так в Строгановском дворце появился еще один интерьер, не имеющий себе подобных. Однако в развеске занавесей на окнах и дверях, в фантастической идее с зеркалами есть что-то, не свойственное строгой манере Демерцова. Возможно, эти идеи принадлежали Воронихину, и Угловой зал - их совместное произведение.