Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Анфилада парадных помещений

Решение пришло не сразу. В первом варианте Демерцов предполагал использовать только две комнаты, а во втором, окончательном, он увеличил объем, использовав для этого комнату третьего этажа. Сводчатый потолок, предполагаемый по первому варианту, был прорван в центре, наверху сделаны хоры. В результате такого сложного пространственного построения, изысканного архитектурного оформления, тонкого сочетания пастельных тонов плоскостей с золочеными капителями и багетом сплошь остекленных шкафов - Демерцову удалось создать один из лучших интерьеров своего времени. Позже, когда кессонированный свод был заменен иллюзорным, расписным, имитирующим прорыв купола ввысь, пространственный эффект еще больше усилился.

В анфиладе новых парадных помещений центральное место заняла Картинная галерея. Поскольку помещение для нее планировалось специально, Демерцову удалось создать удобный выставочный зал с направленным освещением. Он разделил его на три части. Центральный зал с четырьмя высокими окнами был перекрыт пологим кессонированным сводом, который отделялся от стены широким карнизом и фризом. Обработанные искусственным мрамором стены предназначались для развески картин. На торцах зала поперечную балку перекрытия поддерживали две стройные ионические колонны в антах. Тимпан, образовавшийся между балкой и сводом, заполнен скульптурной композицией.

Эти открытые проходы вели в боковые залы, в которых фриз с растительным орнаментом опоясывал стены по периметру, а карниз помещался в основании кессонированного купола, перекрывающего помещение. Такая композиция решения интерьеров даже в небольших по размеру комнатах стала очень распространенной в начале XIX века.