Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Техника авторской печати

Следует заметить, что в Изданиях галереи Симона, за названием которой скрывался выдающийся парижский коллекционер авангардистского искусства и издатель Даниэль-Анри Канвейлер, открывший издательство на имя своего друга Андре Симона, участвовали многие выдающиеся художники, главным образом связанные с кубизмом или испытавшие его влияние


Типичный кубистический рисунок

Около 1915 г. Лоране познакомился с молодым тогда Пьером Реверди, в будущем выдающимся французским поэтом, и сделал в том же году с помощью коллажей обложки для трех экземпляров его первой книги Стихотворения в прозе (Les Poиmes en prose), выпущенной в ста нумерованных экземплярах (еще три обложки для того же издания создал приятель Лоранса Хуан Грис).


Материальное затруднение

Лоране испытывает серьезные материальные затруднения, связанные с общим экономическим кризисом, повлекшим за собой резкий спад покупательной способности коллекционеров и сокращение заказов на художественные произведения.


Личная скромность и истинная преданность искусству

В 1936 г. Лоране делает многочисленные работы для Всемирной Парижской выставки следующего года, в том числе - для павильона Ле Корбюзье. Перед войной, в 1937-1938 гг., совместная выставка Брака, Лоранса, Матисса и Пикассо проходит в столицах стран Северной Европы (Осло, Стокгольм и Копенгаген)


Кубистические скульптуры и конструкции

Кубистические скульптуры и конструкции, над которыми Лоране работает в годы мировой войны, генетически связаны с подобными же произведениями Брака и Пикассо той поры, но индивидуальны и отмечены характерной для него рафинированностью форм.


Анри Лоране и книга

Прекрасный французский скульптор второй половины XX столетия Анри Лоране мало известен у нас, вероятно, потому, что Эрмитаж вообще не имеет его работ, ГМИИ же - одну небольшую скульптуру, которая то появляется в экспозиции музея, то выпадает из нее.


Иллюстрации Майоля

Гравюры в Одах достаточно условно связаны с текстом; кажется, что - без ущерба для издания - многие из них можно было бы поменять местами. И еще одна черта: хотя античный дух, несомненно, пронизывает этот цикл в целом, некоторые из гравюр неожиданно словно бы выпадают из общего строя современным обликом персонажей - притом, что почти все это обнаженные фигуры, (например, фронтиспис II тома, гравюры на страницах 210, 255 этого же тома).


История издания Од

Долгая история издания Од (как это было и с некоторыми другими книгами Майоля) нашла, - вероятно, помимо воли издателя - свое непосредственное отражение на страницах книги. Прежде всего, двухтомник, вышедший в свет, как сказано, в 1958 году, несет на титульном листе весьма отличную дату: 1939.


Двухтомник Од

Последней по времени выхода книгой Майоля стали упоминавшиеся уже Оды Горация. Книга имела сложную историю издания. Она была задумана Майолем с Харри Кесслером и еще в 1918 году под руководством последнего были сделаны пробы набора текста.


Контурно-линейный рисунок гравюр

В последние годы жизни Майоль был занят гравюрами на дереве к книге рассказов своего друга, каталонского поэта Жозефа-Себастьяна Понса Летний концерт (Concert dйtй). Понс жил в Монпелье, сравнительно недалеко от Баньульса, родного городка Майоля, куда скульптор вернулся на склоне лет, и они в те годы порой встречались.