|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Материальное затруднениеЛоране испытывает серьезные материальные затруднения, связанные с общим экономическим кризисом, повлекшим за собой резкий спад покупательной способности коллекционеров и сокращение заказов на художественные произведения. Чтобы как-то поддержать Лоранса, Матисс купил у него - будто бы для какого-то собирателя, а на самом деле для себя - скульптуру, очень ему понравившуюся. Много позднее, приехав к Матиссу (возможно, это было весной 1954 г., когда Лоране побывал на Юге у Пикассо и Матисса), скульптор заметил у него свою работу, все, конечно, понял, но промолчал, ценя его давнюю истинно дружескую помощь. Вспоминая Лоранса, Л. Н. Делекторская неоднократно говорила, что Матисс очень его любил. Что касается многолетней взаимной привязанности Лоранса и Брака (в молодости они еженедельно посещали мастерские друг друга), то об их близости красноречиво свидетельствует решение Брака, не имевшего собственных наследников, завещать все свое художественное достояние сыну Лоранса Клоду. Клод Лоране, отлив работы отца в бронзе и приведя его наследие в порядок, подарил великолепную коллекцию скульптур, рисунков, гравюр и книг государству, что позволило организовать в мае-августе 1967 г. большую выставку Анри Лоранса в Гран-Палэ, а затем - прекрасные залы в постоянной экспозиции Музея современного искусства города Парижа. Работа для книги составляла важную - хотя и никак не конкурирующую по своему значению со скульптурой - область творчества Лоранса. Она делится на два обособленных периода: 1915-1921 и 1945-1953 гг. Начало этой работы носило почти случайный характер и определялось, как кажется, желанием Лоранса оказать дружескую услугу тому или иному молодому литератору из круга парижского авангарда, к которому он сам в ту пору принадлежал. |
|