Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Кубистические скульптуры и конструкции

Кубистические скульптуры и конструкции, над которыми Лоране работает в годы мировой войны, генетически связаны с подобными же произведениями Брака и Пикассо той поры, но индивидуальны и отмечены характерной для него рафинированностью форм. Лоране работает в гипсе и раскрашенном дереве (в специфической - и весьма изысканной - кубистической гамме коричневых, зеленых, охр), сочетает дерево и железо, дерево и гипс, делает конструкции и многочисленные плоскостные композиции с помощью наклеек, так называемых papiers collйs (все они исчезли), чем также занимались тогда Брак и Пикассо. В эту эпоху он сближается с Хуаном Грисом и Модильяни (последний написал в 1915 г. два его портрета), лично знакомится с Пикассо. К 1915 г. относится и первая работа Лоранса в книге.

Итак, с середины 1910-х гг. Лоране находит свой индивидуальный вариант кубизма, который затем развивает, трансформирует, отчасти постепенно преодолевает, но который, тем не менее, остается внутренней основой, стержнем скульптуры, да и других сфер его искусства на протяжении всей жизни мастера. Он обращается к барельефу, часто полихромному, и круглой скульптуре, тесно связанной с архитектурой, исполняет картоны для шпалер и театральные декорации (в частности, для Синего поезда на музыку Дари-юса Мило для Русских балетов Дягилева). Начиная с 1920-х и особенно с 1930-х гг. бронза постепенно вытесняет из практики Лоранса дерево, полихромный гипс, терракоту и иные материалы, раньше в ней превалировавшие.