|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Личная скромность и истинная преданность искусствуВ 1936 г. Лоране делает многочисленные работы для Всемирной Парижской выставки следующего года, в том числе - для павильона Ле Корбюзье. Перед войной, в 1937-1938 гг., совместная выставка Брака, Лоранса, Матисса и Пикассо проходит в столицах стран Северной Европы (Осло, Стокгольм и Копенгаген), что утверждает его искусство в ряду самых ярких явлений современной художественной жизни и очень радует художника, не избалованного вниманием публики. В годы войны Лоране, преследуемый коллаборационистской прессой, живет крайне замкнуто, хотя и связан, очевидно, с Сопротивлением. В послевоенные годы он работает с большим душевным и творческим подъемом, постепенно к нему приходит успех и широкая известность. Примечательно в этом плане начало 1950-х гг., последних в его жизни. В 1951 г. парижский Музей современного искусства устраивает ретроспективную выставку Лоранса; в 1952 г. он получает заказ на большую скульптуру для университетского городка в Каракасе (Венесуэла); в 1953 г. удостаивается Grand prix на Бьеннале в Сан-Пауло. Но дни его были сочтены: 5 мая 1954 г. во время прогулки неподалеку от своей парижской мастерской Лоране внезапно умирает - на семидесятом году жизни. Личная скромность и истинная преданность искусству, какая-то особая искренность и неподдельность творческого пути привлекали к Лорансу симпатии крупнейших современных ему художников - помимо Брака с ним дружили Матисс и Пикассо. Характерно, что, когда на венецианском Бьеннале 1950 г. приглашенный туда с большим ансамблем работ Лоране не получил ожидавшегося многими приза по скульптуре, Матисс, ставший тогда лауреатом Бьеннале по живописи, демонстративно поделил с ним свою премию. Не меньше об отношении Матисса к Лорансу говорит еще один эпизод, о котором вспоминает Л. Н. Делекторская, бывшая в течение многих лет секретарем и помощницей Матисса. В первой половине 1930-х гг. |
|