Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Техника авторской печати

Следует заметить, что в Изданиях галереи Симона, за названием которой скрывался выдающийся парижский коллекционер авангардистского искусства и издатель Даниэль-Анри Канвейлер, открывший издательство на имя своего друга Андре Симона, участвовали многие выдающиеся художники, главным образом связанные с кубизмом или испытавшие его влияние, - Жорж Брак, Фернан Леже, Морис Вламинк, Хуан Грис, Андре Массой, причем все они делали иллюстрации или элементы книжного украшения в техниках авторской печати.

Известно, что первоначально Канвейлер собирался заказать иллюстрации к Пеликанам не Лорансу, а Хуану Грису, с которым был связан давними дружескими и деловыми отношениями, но тот был еще занят для него же литографиями к философской сказке Макса Жакоба Не разрезайте, мадемуазель... Возможно, что именно Грис мог посоветовать Канвейлеру передать заказ Лорансу.

Пеликаны, - так же, как и Спирали, - довольно большого размера (32,6 X 23,5 см) и совсем тонкая, в 25 страниц, книжка, отпечатанная на разных бумагах стандартным для этого издательства тиражом в 112 (10 + 90 + 10 + 2) экземпляров, снабженных автографами писателя и художника. Включенные в издание два акта большой пьесы Радиге иллюстрированы Лорансом шестью офортами, седьмой помещен на обложке книжки. Между прочим, эти офорты Пеликанов представляют собой исключение в серии книг Galerie Simon, где явное предпочтение оказывалось гравюрам на дереве, реже - литографиям. Иллюстрации Лоранса, очень разные по размерам, близки его рисункам, бронзовой скульптуре и терракотовым рельефам той поры, исполненным в позднекубистических формах, более того, самым непосредственным образом перекликаются с некоторыми из них. Лаконичные, большей частью строго геометрические линии и фактурно разработанные (точками и короткими штриховками) светлые тональные пятна (в пределах, ограниченных этими линиями) создают выразительные женские и мужские образы, своим пластическим языком совершенно очевидно привязанные к рубежу 1910-х и 1920-х гг.