Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Олицетворение гневного протеста

Авторы мемориала - архитекторы Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин и скульптор С. Селиханов органично вписали в мемориал скорбную «Стену памяти» с названиями шестидесяти шести наиболее крупных фашистских концлагерей и мест массового уничтожения советских граждан, а также беломраморный «Венец памяти». Венчают мемориальный ансамбль Вечный огонь и три березы - символы жизнелюбия.

Хатынский мемориал - олицетворение гневного протеста, обвинения фашизму и немеркнущей памяти о невосполнимых жертвах. Он, как и другие памятники, играет важную роль у советских людей чувства сострадания, гуманизма и любви к Отечеству. На древних киевских холмах днепровского Левобережья в 1981 году был открыт мемориальный комплекс «Украинский государственный музей Великой Отечественной войны 194 -1945 годов».

Послевоенный опыт обогатил искусство скульптуры новыми формами. Наряду с широко распространенными портретными фигурами композиции зачастую выстраиваются на основе различных образно-символических решений. Пластический язык станковой и монументальной скульптуры стал более глубоким и выразительным. Композиционное мышление в значительной степени усложнилось, возросла роль реалистических в своей основе обобщающих композиций. Скульпторы все более последовательно поднимаются в творческих поисках от конкретного факта, явления, события войны к художественному исследованию ее типических обстоятельств, основных определяющих закономерностей. Пластика активнее и самыми различными способами взаимодействует с архитектурой. Во многом по-новому ставятся и решаются задачи соотношения объема и пространства всей скульптурной композиции и окружающей среды.