Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Нерасторжимое содержательно-образное единство

Знаменательной особенностью Юбилейной выставки стало нерасторжимое содержательно-образное единство ее ретроспекции и современного разделов, реальность непосредственной принадлежности эпохи Великой Отечественной войны духовному сознанию современности. Эта духовная близость ярко проявилась в целом ряде сюжетных композиций, тяготеющих к достоверности документально точного, как бы натурного изображения. В картине М. В. Яценко «Киев в ноябре 1943 г.» (1984) запечатлена сцена встречи наших танков среди развалин «матери городов русских» с группами чудом уцелевших жителей. Захватывает стремительным ритмом безостановочного наступления, остротой подмеченных цепким взглядом художника примет ночная, тонко-живописная композиция Ф. П. Усыпенко «Вступление советских войск в г. Лигниц, 1945» (1973). С большой художественной силой выражена непосредственность ощущения виденного своими глазами - в серебристо-светлом полотне В. М. Сибирского «Тыл - фронту» (1984) с его гигантским пролетом сборочного цеха авиационного завода, в огненной кроваво-синей «горящей» композиции И. Ф. Титова «Ночь в блокаде. Отражение атаки линкором «Октябрьская революция», в фантастически-скорбной «снежности» застылых интерьерных композиций цикла «Ленинград в блокаде» Л. Г. Симонова, в лирической теплоте жанров С. Ф. Якушевского «Суровые годы» (1985) и А. А. Жабского «Дети войны» (1984).

Если в этих произведениях особую, доминантную смысловую выразительность получает предметная среда (пейзажи, интерьер, натюрморт), воссоздающая характерные приметы минувшего, то в центре внимания художника С. Г. Романова в картине «Белорусский вокзал» находится рельефно и многосторонне вылепленный характер.