Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Одно из самых первых мест среди художников книги XX столетия

Такого рода работой в книге занимались крупнейшие живописцы и скульпторы нашего столетия (достаточно назвать имена Бон-нара, Майоля, Вламинка, Дерена, Брака, Пикассо, Дюфи, Шагала, Лоранса, Сегонзака), но Матисс долгие годы стоял в стороне от нее, хотя давно уже, с самого начала века, обращался к различным формам печатной графики - гравюре сухой иглой, офорту, литографии, гравюре на линолеуме и на дереве, монотипии.


Анри Матисс. Искусство книги

Матисс пришел в книгу позднее большинства художников своего поколения - крупнейших мастеров, дебютировавших, как и он, в 1890-1900-х годах и на протяжении всей первой половины века определявших высшие достижения французского искусства.


Юрий Александрович был зорким наблюдателем

Увы, когда Юрий Александрович ушел навсегда, света в Эрмитаже сильно поубавилось. Имя его вошло в плеяду блестящих имен, составляющих славу крупнейшего отечественного музея, - в том числе и тех, о ком он писал: В. Ф. Левинсон-Лессинг, Г. С. Верейский, Е. Г. Лисенков, А. Н. Изергина, А. С. Подоксик.


Историко-искусствоведческий комментарий

Историко-искусствоведческий комментарий смыкается с филологическим. Надо обладать исключительным чутьем к слову, чтобы назвать прозу Петрова-Водкина шероховатой, - пожалуй, лучше уже не скажешь. Восхищение талантом художника не мешает автору соблюдать известную дистанцию и не стесняет свободы критического суждения.


Методологическая рефлексия

Полагаю, сильно заблуждаются ученые, для которых язык - лишь нейтральный носитель научной информации. Мысль не просто упакована в словесную оболочку, но совершается в слове; именно язык свидетельствует о том, что видит и мыслит искусствовед, причем роль слова возрастает по мере восхождения от операций аналитического характера к истолкованию произведения как смыслового целого и ценности.


Работы Юрия Русакова

Среди его работ нет случайных. В высшей степени развитый художественный вкус, чувство собственного достоинства, уважение к профессии естественно определяли круг его исследовательских интересов; он занимался тем, что любил, и был вполне равнодушен к веяниям моды. Отсюда и редкая в наше время (а может быть, и в любое другое) основательность, добротность его трудов, вне зависимости от объема.


Пластическое видение

Способность, о которой зашла речь, называют пластическим видением, по вполне понятным причинам связывая ее, прежде всего, с пластическими искусствами. Я бы определил эту способность как интуицию целого в восприятии природы и искусства. Разумеется, подобно другим человеческим способностям, она может быть развита до степени высокого мастерства, до искусства видеть.


Юрий Александрович Русаков

Наверное, каждый, кому посчастливилось близко знать Юрия Александровича Русакова, согласится, что писать о нем - значит подвергать себя очень трудному испытанию. Главным образом потому, что сам он обладал тем абсолютным слухом, который мгновенно и безошибочно реагирует на любую неточность речи.


Содержание

Юрий Александрович Русаков

Заметки о родителях - художниках Александре Исааковиче

Русакове и Татьяне Исидоровне Купервассер-Русаковой