Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Методологическая рефлексия

Полагаю, сильно заблуждаются ученые, для которых язык - лишь нейтральный носитель научной информации. Мысль не просто упакована в словесную оболочку, но совершается в слове; именно язык свидетельствует о том, что видит и мыслит искусствовед, причем роль слова возрастает по мере восхождения от операций аналитического характера к истолкованию произведения как смыслового целого и ценности. В иных случаях мы имеем дело с эстетической ущербностью, какими бы учеными аргументами она ни заграждалась (тезис этот безусловно связан с отношением видение - знание, которого я коснулся выше). Речь, конечно, не о цеховых разногласиях искусствоведов, не о спорах музейных вещеведов и вольных интерпретаторов, - речь о другом: о достоинстве истинной мысли, не позволяющей себе пренебрегать формой выражения как якобы чем-то несущественным. В противном случае лучше молчать.

Юрий Александрович не очень-то был склонен к методологической рефлексии, что, однако, не мешало ему быть строго логичным в развертывании того или иного исследовательского сюжета. Увлекательность его работ обусловлена не только богатством информации, но и языковыми достоинствами, эстетической завершенностью текста.

Из сказанного ясно, что проблематика западноевропейского искусства рассматривалась Юрием Александровичем, как правило, на французской почве. Принимая во внимание лидирующее положение Франции в ряду новоевропейских художественных школ, нужно иметь в виду и то, что французская линия (особенно - Сезанн, фовизм) явно доминировала в живописных пристрастиях отца Юрия Александровича.