Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Близость стилистических и пластических решений

Александр, вспоминая свои студенческие годы, говорит: «От Юрия Валентиновича Собченко я стремился взять все, что мог. Он имел на меня исключительное влияние прежде всего как творческая личность, многому научился у него как у живописца. К тому же он является человеком энциклопедических знаний - не последнее обстоятельство, также привлекавшее меня к нему».


Живопись Александра Пыркова

Ранние произведения Александра Пыркова были мне хорошо знакомы по выставкам. Но мое личное знакомство с ним состоялось лишь в 1980 году. Тогда, впервые придя в его мастерскую, я открыла для себя другого художника, отметив, что он выбрал себе новый путь - трудный и сложный. Без оглядки на прошлые творческие удачи, на опробованную и устоявшуюся стилистику Пырков ищет свой художественный стиль, свой язык. Во многих пейзажах и натюрмортах, увиденных тогда, чувствовалось внимательное изучение традиций французского постимпрессионизма. Это было заметно прежде всего в композиции и колорите.


Проект пьедестала памятника Петру

В последние пять лет после завершения работ для А.С.Строганова Демерцов много строит как общественных, так и частных сооружений. К 1800 году им были выстроены: главный корпус каменных зданий Артиллерийского и инженерного кадетского корпуса, церковь Сергия Чудотворца на Литейной улице, церковь св. Александра Невского в имении Остерманов Матокса Шлиссельбургского уезда, в столице - дома И.В.Неклюдова на Фонтанке, А.Г.Белосельской у Аничкова моста, А.А.Аракчеева на углу Мойки и Зимней канавки, свои собственные дома на Кирочной и Знаменской улицах.


Усадебный ансамбль в Городне

 Упоминаний разбросано в переписке немало, особенно за XIX век. В связи с этим необходимо сказать еще об одной работе Воронихина, которая датировалась 1790-ми годами.

Речь идет об усадебном ансамбле в Городне: «я вернулась в Городню и нашла, что дом закончен и даже меблирован. Это настоящая драгоценность. Скажи Андрею, что это делает ему честь. Здесь. (слово неразборчиво) и пропорции комнат точны.



Переделка бывшей столовой и буфета

Сравнение двух построек в усадьбе Строгановых показало, как по-разному подошли архитекторы к близкой задаче. Работа Демерцова - здание дворцового типа, произведение XVIII века. Сооружение Воронихина - небольшое уютное жилище, отвечающее всем потребностям повседневной жизни, предтеча XIX века. Он предвосхитил в этом здании многие идеи, которые получили развитие в дачном строительстве XIX века, в работах А.И.Мельникова, СЛ.Шустова, В.И.Беретти.


Облик малой дачи

В письмах мадам Оливье почти ничего не говорится о строительстве дачи, но часто упоминается о письмах и рисунках Воронихина, отосланных Софье Владимировне. Если его письма 1795 года пока не найдены, то серия рисунков с видами парка давно известна по публикации Г.Г.Гримма. Переписка позволила лишь уточнить дату их создания и утвердить авторство Воронихина в отношении таких садовых сооружений, как египетские ворота, гроты, павильоны, хижины, беседки, мосты и мостики, обелиски, установка античного надгробия и многочисленных статуй и ваз.


Письмо Софье Владимировне

6 сентября о работе Воронихина: «нам не удалось поговорить с Андреем - он очень занят, он регулярно два раза в день ездит на дачу, он думал, что напишет вам сам».

Наконец, мадам Оливье дала более конкретные сведения 20 октября: «в данный момент в английском саду занимаются украшательством. Андрей сказал, что работа продвигается. Уже почти закончены входные ворота сада, так как погода позволяет, работают усиленно.



План защиты и капитуляции

 Сведения сообщил невестке 10 августа и Александр Сергеевич: «Работы в саду идут интенсивно. Моя дорогая Софи, один из мостов почти закончен, другой строится. Дорожка по проекту английского садовника начата, хотя плохая погода мешает рабочим».


Самостоятельные работы по архитектуре

 К 1795 году Демерцов выстроил в Петербурге немало как общественных, так и частных зданий. Нам пока известно немного. Но в числе последних Ф.И.Волков уже имел в виду и работы, выполненные для А.С.Строганова. Немаловажное значение имеет свидетельство об отличных практических, строительных знаниях Демерцова. Воронихину было чему у него поучиться.


Собрание Академии художеств

Всеми средствами Демерцов достиг впечатления, что первый ярус легко, без напряжения несет террасы второго. Здание было пронизано воздухом и светом. Но в завершении Демерцов, аналогично Камероновой галерее, поместил со всех четырех сторон фронгоны, над которыми еще возвышалась коробка, несущая пологий купол с бельведером. Это была типичная конструкция в русской архитектуре того времени, но для относительно небольшого объема здания она была тяжеловата.