Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Усадебный ансамбль в Городне

 Упоминаний разбросано в переписке немало, особенно за XIX век. В связи с этим необходимо сказать еще об одной работе Воронихина, которая датировалась 1790-ми годами.

Речь идет об усадебном ансамбле в Городне: «я вернулась в Городню и нашла, что дом закончен и даже меблирован. Это настоящая драгоценность. Скажи Андрею, что это делает ему честь. Здесь. (слово неразборчиво) и пропорции комнат точны. Это настоящий архитектор, который делает планы не хуже Томона. Другие проекты строений тоже выполнены, но так как я прибыла вчера вечером, я их не видела, но все говорят - очень милы». Судя по датировке письма Софьи Владимировны 2 августа 1808 года и сравнению Воронихина с Томоном, совершенно очевидно, что эта прекрасная работа относится к XIX веку.

Подводя итоги, приходится признать, что в 1790-е годы у А.С.Строганова было гораздо больше оснований называть своим архитектором не Воронихина, а Демерцова. Вот что пишет об этом Э.Виже-Лебрен: «Русские проворны и умны, так как они познают ремесла чрезвычайно легко, многие даже добиваются успехов в искусствах. Я видела однажды у графа Строганова его архитектора, который раньше был крепостным. Этот молодой человек показал такой талант, что граф представил его Павлу I, который назвал его одним из своих архитекторов и заказал построить концертный зал по проекту, который он сделал. Я не видела этот зал законченным, но мне говорили, что он очень красивый».

У Воронихина такой работы нет. Но зато есть проект концертного зала в Летнем саду, выполненный Демерцовым по заказу Гоф-интендантской конторы и визированный,- «апробованный», Павлом I. Законченный в 1800 году, концертный зал в Михайловском саду был перестроен в 1825 году.