Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Собрание Академии художеств

Всеми средствами Демерцов достиг впечатления, что первый ярус легко, без напряжения несет террасы второго. Здание было пронизано воздухом и светом. Но в завершении Демерцов, аналогично Камероновой галерее, поместил со всех четырех сторон фронгоны, над которыми еще возвышалась коробка, несущая пологий купол с бельведером. Это была типичная конструкция в русской архитектуре того времени, но для относительно небольшого объема здания она была тяжеловата.

Это почувствовал Воронихин и предложил смелую конструкцию, для осуществления которой нужно было только разобрать несущую коробку и фронтоны. Вместо коробки он ввел кольца, которые погашали горизонтальный распор купола и позволили поставить купол прямо на свод зала. Завершение стало легким, что усилило впечатление хрупкости и невесомости галерей, их парения в воздухе. Так Воронихин стал соавтором Демерцова в создании неповторимого облика Строгановской дачи.

Но и до переделки это здание стало событием в жизни столицы. Сразу же после окончания строительства 27 сентября 1795 года Демерцову было присвоено звание «академика архитектуры» за проект каменных зданий Артиллерийского и инженерного кадетского корпуса.

Собранию Академии художеств его представил знаменитый в то время архитектор, профессор Федор Иванович Волков: «. осмеливаюсь представить оного на благоусмотрение и апробацию вашу. А поелику он в течение не малого времени в столице сей как производством разных казенных так и частных трудов своих заслуживает всегда практическими его познаниями особенное отличие. Посему я с моей стороны наравне с прочими отдаю надлежащую справедливость его достояниям».