|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Были и легендыЛегенды красивы, привычны, иногда удобны и очень живучи. Часто они имеют почтенный возраст, а возникают, как правило, вокруг людей гениальных или талантливых. Казанский собор - одно из величайших произведений русской архитектуры. Он же фундамент всех легенд о его авторе, как биографических, так и творческих. Слишком значителен был тот факт, что 14 ноября 1800 года Павел утвердил проект неизвестного доселе Андрея Никифоровича Воронихина, которому в тот год исполнилось 40 лет, но он еще не имел даже звания архитектора. Однако именно ему удалось гениально решить задачу, с которой не справились Камерон, Гонзаго, Тома де Томон. Откуда такой взлет и почему так поздно? На эти вопросы не было точных ответов, и это дало обильную пищу для различных гипотез, догадок, вымыслов. Особенно постарались литераторы. Исследователи успокоились, когда в 1963 году вышел фундаментальный труд Г.Г.Гримма. Виднейший советский архитектуровед впервые проанализировал все чертежи Воронихина, определил вехи его жизненного и творческого пути. Однако, понимая, что им привлечено недостаточно архивных документов, он выражал надежду на будущих исследователей, которые исправят его неточности, разрешат вопросы, оставшиеся неясными. Но все последующие авторы так или иначе варьировали написанное Гриммом. От частого повторения погрешности превратились в догму, которая ни на шаг не приблизила нас к истине. Сорок лет жизни человека, совершившего в 1800 году гениальный творческий подвиг, остаются до сих пор легендарными. Пролить свет на эту малоизвестную эпоху жизни Воронихина помогли новые архивные находки, более детальное изучение ранее известных документов, их сопоставление. В результате разрозненные факты удалось соединить в единое целое, воссоздать с максимально доступной на сегодня полнотой события 1780-1790-х годов. |
|