|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Известность портретных произведений художникаВ сочетании с фактом писания Тончи тогда же его собственного портрета позволяет оспорить принятое до сих пор в литературе мнение о том, что закат художественной деятельности Тончи относится уже чуть ли не к концу 1800-х годов и что после войны он практически перестал заниматься портретной живописью. 1 июня: «поутру я был у Николая Ивановича Тончи и он в другой раз писал мой портрет, и с большим дружеским попечением». 6 июня: «был я у Тончия, и он в третий раз писал мой портрет и уже в мундирном сертуке. Он несносно долго меня держит, по 3 часа почти неподвижно заставляет сидеть». 13 июня: «поутру я был у Тончия до 3-х часов, он писал мой портрет в четверток раз 8, которой, говорят, очень становится похож». Из этих скупых записей мы узнаем не так уж мало: и о точном времени написания портрета (первая половина июня 1833 г.), и то, в каком виде Д.М.Волконский был представлен на нем, и о манере работы художника, целеустремленно поглощенного своим трудом и в этом своем творческом исступлении не щадящего модели, и о достижении сходства изображения на портрете с натурой. Беда только в том, что остается неразысканным сам портрет. Никто из когда-либо писавших о Тончи ни разу не упомянул о портрете Д.М.Волконского, хотя репертуар приведенных ныне в известность портретных произведений художника насчитывает более 20 наименований. Не значится он ни в богатейших собраниях русских портретов XIX - начала XX века, ни в каталогах крупнейших музеев, где находится ныне ряд портретных работ Тончи. По указанию Я. К. Грота, после него «осталось у его родных большое число писанных им картин, но, к сожалению, немногие из них хорошо сбережены» - местонахождение их доселе не установлено. Но вряд ли в числе этих «картин» был искомый портрет. |
|