Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Архитектор Федор Иванович Демерцов

Следует отметить, что новые архивные поиски были предприняты в связи с открытием нового имени в русском искусстве - архитектора Федора Ивановича Демерцова. На основании выявленных документов выяснилось, что этот забытый зодчий, так же как и Воронихин,- «человек с биографией». Более того - судьбы двух архитекторов скрестились в доме Александра Сергеевича Строганова.

Не имея достоверных сведений ни о Воронихине, ни о Демерцове, исследователи переплели их творческие пути в запутаннейший узел. Работы Демерцова, сделанные им в 1790-е годы для А.С.Строганова, они приписали Воронихину. Это относится к знаменитым парадным интерьерам Строгановского дворца и даче А.С.Строганова в Новой деревне. Так, И.А.Фомин считал, что «этими первыми работами Воронихин снискал себе такую славу и уважение, что когда император Павел возложил в ноябре 1800 года на гр. Строганова главное руководство по сооружению Казанского собора, граф мог смело поручить эту крупную и ответственную работу своему любимцу».

Г.Г.Гримм также называл эти произведения основными в творчестве Воронихина 1790-х годов: «По возвращении в Россию Воронихин начинает работать практически как архитектор. Строганов поручает ему отделку своего дворца на Мойке, постройку дачи-павильона в Новой деревне. Он впервые получает возможность самостоятельно осуществить в натуре свои замыслы. При этом Воронихин сразу же проявляет чрезмерную самостоятельность и своеобразие».

Это утверждение основывалось прежде всего на близости Воронихина семье Строгановых. А как неопровержимое доказательство служили три письма Воронихина 1793 года и три его живописные работы: «Вид Картинной галереи», «Вид Углового зала» и «Вид на Строгановскую дачу».