Катя Корнилова - новое имя даже для следящих за новостями. Начинала заниматься живописью у Б. Биргера, в 1978 году окончила театральное отделение Училища имени 1905 года, класс Т. Сельвинской, в 1985 году - живописный факультет Суриковского института по мастерской Т. Салахова. Как и профессиональная подготовка, ее творческое становление, кажется, было основательным и неторопливым. Тем не менее она успела оформить несколько спектаклей в московских и провинциальных театрах. Вполне показательны также неосуществленные эскизы к «Маленьким трагедиям». Они выполнены в характерной манере законченной картины, однако при этом нисколько не претендуют на «тотальную» концепцию постановки, что было бы в духе современной сценографии и к чему как будто подталкивает в данном случае сам драматургический материал. Вместо концепции - очень внимательное прочтение источника, прямое воссоздание мизансцен - не дотошное, но как-то естественно ограниченное тем, что есть у Пушкина и что может получиться на сцене: не пространство вообще, а конкретная среда, не поле идей для режиссера, а поле действия для актера. Фантазия направляется на реальные детали: Сальери, один на один с собой, «снявши парик», сухая вертикаль фигуры, поделенной светотенью, - почти портрет, внутренний монолог («Все говорят: нет правды на земле...»); холодный свет льется в щель окна, стекает по покрывалу, белеет погасшая свеча; беспощадная утренняя трезвость в «безмолвной келье». Все - даже живописная экспрессия - работает на передачу смысла; «слог» художника прост, внятен и строен. Наверное, Корнилова быстро и безболезненно нашла бы свое место в театре - так не стесняют, а даже помогают ей творить посреднические, прикладные задачи, - но в последнее время она все определенней склоняется к чисто станковым формам, хотя и тут еще дает себя знать стилистика сценографии. Ее станковые работы, которые здесь воспроизводятся, были заметны на недавних молодежных выставках: «Наш современник» и 15-й московской - и сразу привлекли внимание критиков.