Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Спокойствие северных природных мотивов

В портретной галерее образов, созданных художником, значительная роль отводится местной интеллигенции - это актеры, музыканты, архитекторы - люди творческих профессий, близкие художнику по духу. Все демидовские портреты объединяет присутствие в каждом из них личной, авторской взволнованности образом. Художнику надо обладать особым даром, чтобы выразить не только характерность модели, но и передать свое эмоциональное восприятие. Это одна из существенных причин долгой жизни его произведений. И хотя уже давно нет многих из тех, кого он писал, люди в его портретах продолжают волновать, помогая лучше понять самого художника и время, в которое он жил.

По сохранившимся работам Демидов считается мастером портрета, однако он не менее талантливо работал и в остальных жанрах. Причем он прекрасно владел не только техникой масляной живописи, у него есть замечательные пастели и акварели. В смешанной технике пастели, темперы и угля он создает в 1919 году два вятских зимних пейзажа («Желтый домик», «Березовый лес зимой»), в которых тональная приглушенность и выбранный вертикальный формат верно передают величественное спокойствие северных природных мотивов. И в то же время в них все родное, близкое, с детства знакомое.

В технике акварели написаны два блестящих натюрморта в 1917 году («Хрусталь и серебро» и «Серебряный стаканчик»). Хотя Демидов использует краску прозрачную и легкую по своим физическим свойствам, однако он добивается такой плотности в тоне и цветовой звучности, что изображаемые предметы становятся материально осязаемы.