Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Девушка с зеркалом

Демидов явно любуется своей моделью, да и трудно не любоваться, глядя на шелковистую загорелую кожу, огромные черные глаза, внимательные и удивительно живые. Последнее характерно для всех портретов Демидова. Михаил Афанасьевич писал вместе с учениками старшего курса техникума, которые попросили Агалакову позировать, когда она случайно забежала в класс. Своей работой художник остался доволен, сделал сам раму для нее и подарил Агалаковой. А затем попросил ее позировать для картины, задуманной под влиянием японской гравюры Утамаро «Девушка с зеркалом».

По поводу законченного портрета ему пришлось выслушать и восторженные и критические отзывы. Сам художник объяснял свою работу так: «.я всем говорю, что это просто должно быть весело, радостно и светло, как юность, когда человек смеется без причины тому, что солнце светит, что кругом все хорошо и ему не о чем грустить, ну а сам я пишу, потому, вероятно, и не мог его писать, может быть, радость в душе ушла с весной, а может быть, она возвратится с теплом и солнцем». Вот эта неоднозначность настроений художника отразилась в его «Девушке перед зеркалом». Интересна поза портретируемой - любовь Демидова к сложным разворотам фигур в пространстве здесь проявилась в любопытном стремлении показать модель одновременно с двух сторон: со спины и ее отражение в зеркале. Богатая красочная палитра лишний раз свидетельствует в. пользу Демидова-колориста. Яркие краски ковра, ткани, брошенной на кресле, скатерти стола и снова - контраст белого и черного; все эти цвета, еще более оживленные солнечными лучами, поют радостную песню весне, молодости, красоте.

В работах двадцатых годов творческая зрелость художника бесспорна. Индивидуальность демидовской манеры проявилась в жестком гранении плоскости цветом, которое обеспечивает мощную пластику образов, их определенность во времени.