Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Живопись портрета Думаревской

Демидов часто практиковал работу над моделью вместе с учениками. Но есть и такие, которые могут быть гордостью любой музейной экспозиции - это портреты К. Н. Думаревской и Л. Н. Агалаковой, выполненные в 1924 году. Именно эти работы участвовали в первой выставке вятского филиала АХРР. В них восхищает точное выражение состояния модели через глубокое психологическое постижение сути образа.

Живопись портрета Думаревской яркая, сочная, колорит строится на сочетании теплых и холодных тонов, с контрастным сопоставлением черного и белого. Комната залита солнечным светом, под лучами солнца вся искрится, переливаясь массой цветовых оттенков. Лепка лица поражает обилием нежнейших тоновых переходов. Неяркие красные губы гармонируют с легким румянцем и золотистым оттенком загара. Едва намеченный разлет бровей создает впечатление чистоты и нежности. Серьезный взгляд и плотно сжатые губы дополняют выражение общей сосредоточенности. Тихая лирическая задумчивость во взгляде, спокойствие позы выдают характер человека мечтательного, неторопливого, вдумчивого. Такой и была Клеопатра Николаевна в жизни.

Другую свою ученицу, Лидию Николаевну Агалакову, Демидов изобразил в портрете «Девушка перед зеркалом». Но прежде следует остановиться на более раннем ее портрете, поскольку с Агалаковой связана история особая. Учитель был влюблен в свою очаровательную ученицу. Она напоминала ему невесту, которая не дождалась его возвращения из армии.

Итак, на портрете Агалакова изображена в синем платье с глубоким вырезом, обнажающим красивую форму плеч и шеи. На голове черная шляпка с красной подбивкой.