Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Вятский кафедральный собор

Нормальная работа коллегии была нарушена готовящейся эвакуацией города в апреле 1919 года - к Вятке подступал Колчак. Когда обстановка нормализовалась, подотдел продолжил свою деятельность, и уже за первую половину 1919 года была проведена колоссальной важности работа по сохранению национализированных ценностей: в частности, была взята на учет как музей ризница Вятского кафедрального собора с назначением заведующего этим музеем, изысканы средства к охране Трифоновского церковно-археологического музея, приняты меры к розыску художественной библиотеки последнего вице-губернатора Вятки барона Тизенгаузена, художественные издания которой были переданы в библиотеку музея, и еще многое-многое другое.

Остро в то время вставал вопрос о возобновлении выставок местных художников. Подобные вернисажи устраивались в Вятке с 1901 года и посещались местной публикой очень охотно. Вятские выставки были интересны тем, что знакомили посетителей не только с творчеством местных, но и столичных авторов, так как многие вятичи учились в Москве. Их стараниями в Вятку присылались работы преподавателей и товарищей по училищу. Первая мировая война прервала эту традицию. Но с переходом на мирное строительство вопрос о таких выставках снова стал существенным и для художников и для зрителей. После выставки 1918 года крупным событием в художественной жизни Вятки явилась выставка, открытая в залах музея в ноябре 1922 года. На этой и всех последующих выставках работы Демидова выделяли как наиболее мастерские.

Имя Михаила Афанасьевича теснейшим образом связано с деятельностью вятского филиала АХРР. Он был среди первых одиннадцати членов филиала, который официально начал действовать с марта 1926 года, а первая выставка открылась в марте 1927-го. Демидов входил в состав жюри этой выставки и принимал в ней участие своими работами.