Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Единый вдохновенный порыв

Один из учеников Демидова, известный книжный график М. И. Пиков вспоминал: «Много значило для меня посещение лекций-концертов Рудольфа Мервольфа, куда мы, учащиеся, ходили вместе с преподавателями. Впоследствии в Москве концертные увлечения получили бурное развитие».

Но не только служебные дела связывали художников и музыкантов. Демидов, кроме посещения музыкальных собраний, где читались лекции по истории искусства, часто вечерами бывал в гостях у Мервольфа. Он наблюдал пианиста во время выступлений  на концертах и дома, а тот, в свою очередь, любил смотреть, как работает художник, восхищаясь его виртуозной техникой и глубиной психологического постижения человеческого характера. В 1921 году Демидов написал портрет Мервольфа. Правда, когда художник предложил ему позировать для портрета, Мервольф согласился не сразу, сославшись на то, что не видит себя на полотне Демидова. Но талант художника разрешил все опасения. В работе поражает единый вдохновенный порыв, присущий и самому художнику, и созданному им образу пианиста. Весь образный строй произведения направлен на достижение эффекта музыкального звучания: напряженность позы музыканта, энергично вскинутая крышка рояля, необычное построение формы предметов, не замыкающейся в себе, а продолжающейся в пространстве в жестких линиях и цветовых рефлексах, - все это вместе взятое создает эффект физически ощутимых звуков рояля.

В феврале 1919 года организуется Вятский подотдел по делам музеев и охране памятников искусства и старины. Демидов был избран в коллегию подотдела: ему и архитектору И. А. Чарушину было предложено ведать Вятским музеем искусства и старины.