Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Способности Демидова-колориста

Немалую роль сыграла сама демократическая атмосфера училища, а также общение с талантливыми сокурсниками - С. В. Герасимовым, Н. П. Крымовым, вятичами Д. В. Исуповым, А. А. Репиным. В это же время среди студентов училища был и В. В. Маяковский.

К сожалению, из московского периода жизни и учебы работ сохранилось немного - часть из них пропала, когда Демидов призывался в армию в 1916 году, другая часть сгорела в московской мастерской после его отъезда из Москвы в Вятку. Из сохранившихся можно назвать несколько пейзажей и портретов, два из которых, наиболее сильные, писались в Вятке - это портреты родственников Демидова: его сестры Елизаветы Афанасьевны с сыном и портрет ее мужа В. О. Воробьева. Первый выполнен в традициях классического искусства. Об этом говорит не только обращение к вечной теме материнства, но и само решение этой темы - по-возрожденчески простое и ясное, вписанное в форму «тондо». Портрет В. А. Воробьева выполнен достаточно виртуозно и свободно - здесь явно испытывается влияние блистательной техники лучших салонных портретов В. А. Серова.

В пейзажах «В бухте» и «Батум. Вечер» проявилось совершенное владение пленэром и замечательные способности Демидова-колориста. В сравнении с первыми живописными этюдами чувствуется, насколько обострилось цветовое чутье художника, как мастерски материально он передает свето-воздушную среду, учитывая климатические особенности природного состояния. Холодная чистота серо-голубого, передающего звенящую тишину «В бухте», и теплый оранжево-красный, растворенный в зеленом, словно концентрирующий теплую влагу воздуха вечернего Батума.