|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Поклонники дендизма в МосквеНовой артистической моде следовали сотрудники редакции журнала «Аполлон», вдохновлявшиеся примером С. К. Маковского, носившего «особенно белые и крахмальные груди над особенно большим вырезом жилета, особенно высокие двойные воротнички, особенно лакированные ботинки»ь, и даже собиравшегося ввести особое правило, по которому авторы «Аполлона» должны были бы приходить в редакцию исключительно в смокингах. Следованием непременным внешним признакам дендизма славились и сотрудничавшие в журнале поэты Георгий Адамов и Георгий Иванов, критик Валериан Чудовский. Русскому дендизму посвятил свою статью Александр Блок, обратив, правда, особое внимание не столько на проявления дендизма во внешнем облике, сколько на порожденную им духовную «моду» и ее негативные последствия: « -. да оно попалило кое-что на пустошах „филантропии", „прогрессивности", „гуманности", и „полезностей"; но попалив кое-что там, оно перекинулось за недозволенную черту» Поклонники дендизма нашлись и в Москве. «Сюртук, поразивший меня в первой встрече,- портной плюс игра в дэнди: по Шарлю Бодлеру»,- такое описание внешности московского поэта-символиста Эллиса оставил Андрей Белый. Мода на дендизм продержалась в артистических кругах удивительно долго. Непременный атрибут денди - черный цилиндр - сопровождал наиболее скандальные выступления молодого Владимира Маяковского периода «желтой блузы», когда уайльдовский подсолнух сменил пучок редиски или морковка в петлице. Жилетные экстравагантности Кузмина нашли свое продолжение в желтых, малиновых, парчовых жилетах «отца русского футуризма» - Давида Бурлкжа. |
|