Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Известный головинский портрет

Упоминание имени английского лорда Брэммеля, современника и соперника лорда Байрона по части изысканных туалетов, не случайно. Запавший в память многим поколениям феномен «величайшего дэнди своего времени и всех времен» Джорджа Брэммеля служил постоянным ориентиром для новых Русских денди. Сочинение Барбэ д Оревильи «Дэндизм и Джордж Брэммель» в 1912 году было опубликовано одним из журналов мужских мод и тогда же вышло отдельной книгой, сопровождавшейся, кстати, вступительной статьей М. Кузмина. Известный головинский портрет изображает Кузмина в бирюзовом костюме, что, конечно же, было совершенно не в русле тогдашней мужской моды, предпочитавшей более скромные тона,- так же, впрочем, как и сочетание ярко-красного и синего цветов в портрете работы К. Сомова,- зато явно демонстрировало право поэта пренебрегать общепринятыми нормами и подобно истинному денди своим же собственным авторитетом устанавливать иные, особые правила. «То, что создает из человека Дэнди,- независимость,» - утверждалось в книге Д Оревильи. Так что дело было не в количестве жилетов Кузмина или изумительных галстуках Сомова, а в определенной внутренней свободе, в самом стиле их жизни, в яркой индивидуальности личностей.

«В этой области, как и во всякой другой, конечно, единичное и коллективное творчество разнятся друг от друга. Но то, что сегодня мнение и парадокс д Оревильи или Уайльда, не может ли завтра быть параграфом общего устава моды! И хотя дэндизм им понимается как бунт индивидуального вкуса против нивелировки и тирании моды, не служит ли этот самый протест известной модой»,- писал в своем предисловии Кузмин Дендизм действительно вскоре превратился в России в своеобразную моду.