|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Революционные демократы и народникиЕще со времен пушкинского «Евгения Онегина» дендизм в России был характерным признаком «западничества» и противопоставлялся таким образом всему исконно русскому. Дендизм мир искусников прекрасно подчеркивал их ориентацию на современное западное искусство и шире - культуру, в отличие от «народнических» одеяний представителей предшествующей культурной эпохи. «Революционные демократы и народники были программно антимодны и даже в какой-то степени. „антиэстетичны". Народники в искусстве - художники-передвижники и близкие к ним литераторы подчеркивали свои идеалы холщовыми крестьянскими блузами, толстовками, подражая «великому писателю земли Русской» - Л. Н. Толстому. Не случайно на С. П. Дягилева не только из-за вводившихся им художественных новшеств, но и из-за его костюма часто «ополчались. российские интеллигенты, носившие еще сапоги с голенищами и почитавшие мужскую нарядность признаком легковесности и реакционной гордыни». Так что костюм нередко отражал не одни эстетические пристрастия, но и социальные идеалы тоже. Денди стремились казаться почти все представители новой художественной культуры: Головин и Бакст, Добужинский и Волошин. Настоящими же денди были немногие. «Не выдуманным, а присущим ему органически дендизмом» отличался Константин Сомов. Подлинным денди был и замечательный поэт Михаил Кузмин. «Кузмин - король эстетов, законодатель мод и тона. Он русский Брэммель. У него 365 жилетов. По утрам к нему собираются лицеисты, правоведы и молодые гвардейцы присутствовать при его «petit lever - так передает легенды, ходившие о Кузмине, поэтесса Ирина Одоевцева. |
|