|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Эстетизм внешнего облика членов Мира искусстваЩегольством отличался Л. С. Бакст. «У него на Кирочной был настоящий будуар с духами и щетками „тридцати родов"»,- вспоминал М. В. Добужинский. Хорошо известны были изящество и безукоризненная «английская» элегантность М. Врубеля. Безупречным покроем своих сюртуков и жилетов славились Дмитрий Философов и Альфред Нурок - члены редакции «Мира искусства». Настоящим законодателем мод для близкого к «Миру искусства» круга был В. Ф. Нувель - «эстет с ног до головы, одетыйс особым изяществом». Да и стоявший во главе всего предприятия С. П. Дягилев притягивал интерес публики не только удивительной по размаху художественной деятелъностью, но и своими костюмами: «его цилиндр, безукоризненные визитки и вестоны отмечались петербуржцами не без насмешливой зависти». Подчеркнутый эстетизм внешнего облика членов «Мира искусства» не был случайностью или просто веянием времени. Он вполне соответствовал их творческим установкам. Отличавшая мир искусников любовь к творчеству Гофмана, романтическое мироощущение которого было им особенно близко, связанная с ним особая мечтательность, пронизывающая лучшие произведения Бену а, Добужинского, Лансере; их стремление к украшению быта (недаром мир искусники одними из первых обратились к прикладным видам творчества) - все это обусловило возникновение особого отношения к жизни как к сфере приложения творческих сил и требовало следования определенному стилю жизни. Знаменитое высказывание Уайльда «The first duty in life is to be as artificial as possible. What the second duty is no one has yet discovered (Первейшая обязанность в жизни быть столь артистичным, сколь это возможно. Какова вторая, еще никто не открыл) стало девизом целой эпохи и породило такое странное явление, как «русский дендизм XX века». |
|